О том что я собирался сдавать на местные права - Класс 5 (либо полные права), я уже писал. Сейчас немного опишу свою первую попытку сдать вождение.
Экзамен был назначен на 23ее марта на 3:30, в тренинг локейшене в Бернаби. За день до этого,я взял один урок вождения с инструктором что б "освежить" навыки. Полтора часа пролетели очень быстро и мы оба были уверены что проблем со сдачей быть не должно. На следующий день я проснулся в 5:30 утра, так как нужно было на работу на 7:30 (мы так договорились с моей менеджером что б я могу быть свободен уже в 2 часа дня). Рабочий день выдался как на зло очень насыщенный и загруженный. Ровно в два я выбежал с работы и поехал на встречу со своим инструктором. Кстати, для анекдотической справки, я учусь местному вождению у женщины :) Это то, с чего недавно смеялся один из моих местных знакомых. Так как до экзамена было около часа, мы немного покатались, я успокоился что вроде бы как ничего ж страшного в вождении нет, тем более в канадском, и пошел оформляться на сдачу экзамена.
Система такова: дома заходишь на сайт icbc.com и там выбираешь "назначить экзамен на вождение". Проходишь анкету в которую просят внести свои данные и тебе показывают возможные даты сдачи теста в выбранном пункте сдачи. Выбираешь подходящую дату и регистрируешься. В день сдачи приезжаешь за 15 минут, платишь 50 долларов за экзамен и едешь сдавать. Если сдал,платишь еще 75 или 32 доллара за сами права на 2 года (в зависимости от класса прав разная стоимость) и все, уезжаешь с временными правами, в то время как пластиковая настоящая карточка прийдет в течении недели - двух по почте.
Когда стало ровно 3:30, мой экзаменатор вышел и назвал мое имя. Мы обменялись смол током и он спросил готов ли я в путь. В этот момент я начал весьма чуть чуть сильно нервничать, что было очень глупо так как экзаменатор очень спокойный, дружелюбный и адекватный. Он объяснил правила экзамена (что и как он будет говорить при поворотах, стопах и т.д. и повторил что не будет и не имеет права просить сделать что-то незаконное). Потом он попросил меня завести машину и показать как работают все поворотники-стопы-фары-и т.д. Потом он попросил показать жесты руками, в случае если поворотники не работают. Я знал как показать "поворот в лево", а как показать "стоп" и "в право" - нет. Он меня поправил, сел в машину и сказал что экзамен начался. Мы поехали по стандартному маршруту. По пути было все спокойно и весьма предсказуемо. Трафик был не тяжелый, мы спокойно отъездили 45 минут экзамена.
Было только три но: первая небольшая ошибка (таких можно три) - на перекрестке при повороте на лево я на зеленый свет вместо того что б выехать на центр перекрестка и ждать когда все проедут по встречной и повернуть, остановился перед стоп линией и ждал когда же загорится стрелочка поворота на лево. Так как она обычно горит сразу после красного, но перед общим зеленым, на который тоже можно было ехать, то у меня образовался ненужный гэп (заминка) потому что надо было опять ждать пока закончиться красный и загорится стрелка. Но это было пол беды. Или даже четверть.
После этого, был небольшой тупняк при повороте на право на стоп знаке. Дорого была такой,что мне казалось что можно ехать прямо, хотя там был какой-то знак, который, оказывается, показывает единственное правильное направление пути. И вот я подъезжаю к знаку стоп и вижу что Дэмиан (так его звали) - молчит. По правилах он молчит тогда, когда нужно ехать прямо. Вот я у него и спрашиваю - мне что, прямо ехать? Он на меня смотрит как на идиота и спрашивает "Ну это уж ты мне скажи куда тут ехать можно"? Ну, ему сказал "упс, сконфузил с тем-то и тем-то". Он в экзаменационном листе сделал пометку (одну из трех, это уже другие).
Ну и кульминацией моего экзамена стала последняя его часть - осталось минут 10 до конца, а мы все ни как не на хайвее. И тут, мы едем по дороге, которая выглядит точно как трасса Киев - Харьков после реконструкции. Спускаемся по горке и я вижу что справа висит знак Merge (вливается полоса). Я, почему-то, решил что это уже наконец-то хайвей и,по правилам сливания, начал разгоняться до 80 км в час, ехав изначально 50. Когда спидометр достиг 70 км/час Дэмиан не выдержал и как закричит "дядя, ану сбавь скорость, ты что, тут лимит 50!!"....
Кароче говоря, после того, как мы закончили экзамен он мне сказал что "Извини, но сегодня ты, к сожалению, не сдал тест. У тебя все хорошо,но простить превышение в 20 км по городу я не имею право. Если б не это, я б с радостью тебе выдал временные полные права".
Эх, после того как уже все закончилось, я, как ребенок, расстроился. Давно так не расстраивался из-за какой-то ерунды. Уж очень я был уверен что я сдам с первого раза, так как водить я умею,водил в жизни достаточно и блин, после всего что уже достигнуто не сдать тест на вождение это как-то так нелепо!
Ну ничего, после этого всем кому надо было отчитался о провале, встретился со своими коллегами, выпили пива и вина, очень круто пообщались и, как говориться, I moved on.
Следующая попытка будет через неделю - две.
А пока,вот мой экзаменационный лист. До сих пор не понимаю что значит смайлик и Warned на нем ;)
Экзамен был назначен на 23ее марта на 3:30, в тренинг локейшене в Бернаби. За день до этого,я взял один урок вождения с инструктором что б "освежить" навыки. Полтора часа пролетели очень быстро и мы оба были уверены что проблем со сдачей быть не должно. На следующий день я проснулся в 5:30 утра, так как нужно было на работу на 7:30 (мы так договорились с моей менеджером что б я могу быть свободен уже в 2 часа дня). Рабочий день выдался как на зло очень насыщенный и загруженный. Ровно в два я выбежал с работы и поехал на встречу со своим инструктором. Кстати, для анекдотической справки, я учусь местному вождению у женщины :) Это то, с чего недавно смеялся один из моих местных знакомых. Так как до экзамена было около часа, мы немного покатались, я успокоился что вроде бы как ничего ж страшного в вождении нет, тем более в канадском, и пошел оформляться на сдачу экзамена.
Система такова: дома заходишь на сайт icbc.com и там выбираешь "назначить экзамен на вождение". Проходишь анкету в которую просят внести свои данные и тебе показывают возможные даты сдачи теста в выбранном пункте сдачи. Выбираешь подходящую дату и регистрируешься. В день сдачи приезжаешь за 15 минут, платишь 50 долларов за экзамен и едешь сдавать. Если сдал,платишь еще 75 или 32 доллара за сами права на 2 года (в зависимости от класса прав разная стоимость) и все, уезжаешь с временными правами, в то время как пластиковая настоящая карточка прийдет в течении недели - двух по почте.
Когда стало ровно 3:30, мой экзаменатор вышел и назвал мое имя. Мы обменялись смол током и он спросил готов ли я в путь. В этот момент я начал весьма чуть чуть сильно нервничать, что было очень глупо так как экзаменатор очень спокойный, дружелюбный и адекватный. Он объяснил правила экзамена (что и как он будет говорить при поворотах, стопах и т.д. и повторил что не будет и не имеет права просить сделать что-то незаконное). Потом он попросил меня завести машину и показать как работают все поворотники-стопы-фары-и т.д. Потом он попросил показать жесты руками, в случае если поворотники не работают. Я знал как показать "поворот в лево", а как показать "стоп" и "в право" - нет. Он меня поправил, сел в машину и сказал что экзамен начался. Мы поехали по стандартному маршруту. По пути было все спокойно и весьма предсказуемо. Трафик был не тяжелый, мы спокойно отъездили 45 минут экзамена.
Было только три но: первая небольшая ошибка (таких можно три) - на перекрестке при повороте на лево я на зеленый свет вместо того что б выехать на центр перекрестка и ждать когда все проедут по встречной и повернуть, остановился перед стоп линией и ждал когда же загорится стрелочка поворота на лево. Так как она обычно горит сразу после красного, но перед общим зеленым, на который тоже можно было ехать, то у меня образовался ненужный гэп (заминка) потому что надо было опять ждать пока закончиться красный и загорится стрелка. Но это было пол беды. Или даже четверть.
После этого, был небольшой тупняк при повороте на право на стоп знаке. Дорого была такой,что мне казалось что можно ехать прямо, хотя там был какой-то знак, который, оказывается, показывает единственное правильное направление пути. И вот я подъезжаю к знаку стоп и вижу что Дэмиан (так его звали) - молчит. По правилах он молчит тогда, когда нужно ехать прямо. Вот я у него и спрашиваю - мне что, прямо ехать? Он на меня смотрит как на идиота и спрашивает "Ну это уж ты мне скажи куда тут ехать можно"? Ну, ему сказал "упс, сконфузил с тем-то и тем-то". Он в экзаменационном листе сделал пометку (одну из трех, это уже другие).
Ну и кульминацией моего экзамена стала последняя его часть - осталось минут 10 до конца, а мы все ни как не на хайвее. И тут, мы едем по дороге, которая выглядит точно как трасса Киев - Харьков после реконструкции. Спускаемся по горке и я вижу что справа висит знак Merge (вливается полоса). Я, почему-то, решил что это уже наконец-то хайвей и,по правилам сливания, начал разгоняться до 80 км в час, ехав изначально 50. Когда спидометр достиг 70 км/час Дэмиан не выдержал и как закричит "дядя, ану сбавь скорость, ты что, тут лимит 50!!"....
Кароче говоря, после того, как мы закончили экзамен он мне сказал что "Извини, но сегодня ты, к сожалению, не сдал тест. У тебя все хорошо,но простить превышение в 20 км по городу я не имею право. Если б не это, я б с радостью тебе выдал временные полные права".
Эх, после того как уже все закончилось, я, как ребенок, расстроился. Давно так не расстраивался из-за какой-то ерунды. Уж очень я был уверен что я сдам с первого раза, так как водить я умею,водил в жизни достаточно и блин, после всего что уже достигнуто не сдать тест на вождение это как-то так нелепо!
Ну ничего, после этого всем кому надо было отчитался о провале, встретился со своими коллегами, выпили пива и вина, очень круто пообщались и, как говориться, I moved on.
Следующая попытка будет через неделю - две.
А пока,вот мой экзаменационный лист. До сих пор не понимаю что значит смайлик и Warned на нем ;)
Не расстраивайтесь, в следующий раз учтете свои ошибки и точно получите права!
ReplyDeleteСпасибо! Уверен что в следующий раз гнать 70 по обычной улице не буду =)
ReplyDeleteда, это было прикольно, когда еще такое удовольствие себе позволите)))
ReplyDeleteНе расстраивайся - все будет гуд в следующий раз!
ReplyDeleteА ты на чьей машине сдавал? Я слышал, что в Канаде нужно сдавать со своей машиной (взять у друзей либо арендовать).. Не знаю, на сколько это правда..
=) Спасибо. Сдавал на машине автошколы - тут и вправду можна сдавать на любой машине, главное что б исправной.
ReplyDeleteПервое подробное описание экзамена, которое я встретил.
ReplyDeleteСпасибо! Очень пригодится
Siebel